Меню сайта

Структура управления МОУ СОШ № 48 г. Ярославля.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается структура управления образовательным процессом:

Высший уровень управления

Учредитель – Департамент образования мэрии г. Ярославля

Первый уровень управления

Директор школы

Педагогический совет

Управляющий Совет школы

Общее собрание трудового коллектива

Общешкольное родительское собрание

Второй уровень управления

Зам. директора по УВР (5-11 классы)

Зам. директора по УВР (1-4 классы)

Зам. директора по УВР (методическая работа)

Зам. директора по УВР (ИКТ)

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР (спортивно-туристическое направление)

Зам. директора по УВР (военно-патриотическое направление)

Зам. директора по УВР (художественно-эстетическое направление)

Зам.директора по АХЧ

Профсоюзный комитет

Общешкольный родительский комитет

Детский орган самоуправления «Школьная страна»

Третий уровень управления

Социально-психологическая служба

Совет по профилактике

Комиссии (различных направлений)

Четвёртый уровень управления

Школьные МО учителей

Классные  руководители

Учителя-предметники

Педагоги доп.образования

Обслуживающий персонал

Классные родительские комитеты

Родители (законные представители)

Ученические классные объединения

Пятый уровень управления

Обучающиеся

Первый уровень– уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом, Педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива, общешкольным родительским собранием стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Второй уровень по содержанию – это уровень тактического управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также профсоюзным комитетом, детским органом самоуправления «Школьная страна», общешкольным родительским комитетом.

 Третий уровень по содержанию – это уровень оперативного управления структурных подразделений школы, выполняющих различные функциональные задачи.

Четвертый уровень  по  содержанию – это уровень оперативного управления, уровень педагогических работников, функциональных служб. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создан орган ученического самоуправления «Школьная страна», детские объединения. Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденного Положения.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом директора  Департамента образования мэрии г.Ярославля в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.