Меню сайта

Руководитель школьного методического объединения начальных классов

Ровнова Светлана Михайловна

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Искреннее изумление перед открывшейся

тайной природы – могучий толчок

 для стремительного потока мысли.

 (В.А. Сухомлинский).


        Трудно переоценить роль предметной недели в развитии детей. В ходе ее существенно укрепляются и углубляются знания, полученные учащимися на уроках, развиваются  творческие способности. Внеклассные занятия в рамках предметной недели позволяют выйти далеко за рамки программы, расширить кругозор детей, показать обычное явление под новым углом зрения.
    С 16 по 20 апреля в начальной школе проходила предметная неделя по окружающему миру. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и ребята получают возможность для сотрудничества, общения, не связанного рамками программы. Ребята вместе с учителями и индивидуально выполняли плакаты и рисунки по заданным темам, делали костюмы из бросового материала, готовились к защите индивидуальных проектов по номинации «Природа».

16 апреля(понедельник)  Открытие предметной недели по окружающему миру.

Открытие недели происходило на стартовой линейке под названием «Друзьям и защитникам природы», где были озвучены предлагаемые мероприятия в занимательной форме.
В этот день проходил конкурс плакатов и рисунков.Это своеобразный итог работы, парад детской фантазии и творчества, возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика.
Победители в конкурсе плакатов и рисунков на тему:

1кл – «Красота спасёт мир»
1а класс – I место, 1в класс – II место,
1г класс –III место

2кл – «Берегите лес» 2г класс – I место,  2а класс – II место,  2б класс –III место

3кл – «Береги своё здоровье»
3а –I место, 3в – II место,
3г – III место

4 кл – «Земля – наш общий дом» 4б – I место, 4в – II место, 4г – III место.
Всю неделю работала фотовыставка«Друзья наши меньшие»,  куда дети приносили фотографии домашних животных с юмористическими подписями.Дети были просто в восторге, глядя на забавные мордашки своих домашних питомцев.

 17 апреля (вторник) В классах  проходили викторины: 

1-2 кл – «Знай, люби и охраняй природу» 3кл – «День птиц» 4 кл – «Путешествие по лесным тропинкам»

В рамках предметной недели  ученики 3а и 3в классов  ездили в литературно – мемориальный  музей – заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» на образовательную программу «Светлый праздник Пасха». Цель данной программы – приобщение детей к духовным и культурным традициям своего народа. Учащиеся узнали о духовном смысле праздника, семейных традициях, обычаях, связанных с подготовкой к Светлому Христову Воскресенью. Гостеприимная хозяйка дома рассказала о тайнах приготовлении пасхальных кушаний, подготовке пасхального стола. Учащимся предоставилась возможность самим расписать пасхальное яйцо. Дети познакомились с традиционными играми и забавами.

18 апреля (среда)Дети участвовали в интеллектуальных играх:

1кл – «Счастливое лукошко»

2кл – «О, счастливчик»

3кл  – «Зеленая аптека»

4кл – «Своя игра»

Все внеклассные занятия проводимые в рамках предметной недели позволяли углубить знания детей по программе, расшрить кругозор,

показать обычное явление под новым углом зрения. Они также  отвечали естественным для данного возраста интересам детей, учитывали их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарили  романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Защита проектов «Я –исследователь» по номинации «Природа»
Свое творчество дети проявили в защите индивидуальных исследовательских проектов  «Я – исследователь». Участвовали учащиеся 3 -4 классов. Дети могли выбрать любую тему и выступить с защитой проектов в номинации «Природа».
Для презенации своих  работ многие ребята использовали технические средства, фотографии, опыты.
Ученик 3 «А» класса,Шафарж Валентин,пытался выяснить  полезна или вредна жевательная  резинка. Он не только нашел интересный материал, но и произвел опрос своих одноклассников, сделал выводы в таблицах, продемонстрировал опыты Во многих проектах ребята пытались разгадать тайны растений, животных, древних жителей нашей планеты – динозавров. Ребята затрагивали вопросы экологии.
Победители среди 3х классов:
Шафарж Валентин 3а – I место
Нечаева Марина 3а – I место Ребезов Никита 3а – II место
Степанова Алина – II место
Гусева Юлия 3б – III место
Дубова Ксения 3б – III место
Ахунова Мария 3в – III место
Победители среди 4 классов:
Дубова Анастасия 4б – I место Мишнева Александра 4в – Iместо
Кочнева Даша 4б – II место
Голованова Ангелина 4г – II место
Степаненко Кирилл 4а – III место
Монахова Тамара 4б – III место 
19 апреля (четверг)Олимпиада по окружающему миру.
В четверг дети 2 – 4 классов  участвовали в олимпиаде, а первоклассники в интеллек-туальной игре «Самый умный»
Победители среди 1х классов: Гурева Карина 1в
Махначёва Алёна 1б
Андреева Алеся 1в.


Победители среди 2х классов: 
Постников Арсений 2д – I место 
Березкина Женя 2д – II место
Сахаров Кирилл 2д – III мест

Победители среди 3х классов:
Куликов Семён 3г – I место
Жук Наталья 3г – II место  Бычкова Ксения 3б – III место
Благова Валерия 3в – III место Нечаева Марина3а -   III место
Победители среди 4х классов: Степаненко Кирилл 4а- I место 
Блохина Карина 4в – II место   Орлов Олег4г – III место
Комова Оля 4г – III место  

20 апреля (пятница) Закрытие недели  по окружающему миру. 
  Конкурс поделок и костюмов «Вторая жизнь»

Организуя конкурс поделок из бытовых отходов и бросового материала «Вторая жизнь» хотелось обратить внимание детей на факторы загрязнения окружающей среды. Во время линейки каждый класс представил поделки и костюмы из бросового материала.
Подводя итоги конкурса все были приятно удивлены, с каким энтузиазмом ребята и их родители откликнулись на экологическую акцию.

Свободный полет фантазии детей в рассуждении на тему защиты окружающей среды отразился в необычных поделочных работах.
Разнообразие представленных работ подтвердило, что в умелых руках ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки
Первыми финальное шоу поделок открыли модели коллекции костюмов. Используя мешки для мусора, пластиковые пробки дети с помощью родителей смастерили необычные бальные платья и  костюмы
Здесь же, в зале школы № 48 расположились творческие работы.Закончилась предметная неделя линейкой, на которой победители  и активные участники недели были награждены грамотами.

 .  .