Руководитель школьного методического объединения начальных классов
Ровнова Светлана Михайловна
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Искреннее изумление перед открывшейся
тайной природы – могучий толчок
для стремительного потока мысли.
(В.А. Сухомлинский).
Трудно переоценить роль предметной недели в развитии детей. В ходе ее существенно укрепляются и углубляются знания, полученные учащимися на уроках, развиваются творческие способности. Внеклассные занятия в рамках предметной недели позволяют выйти далеко за рамки программы, расширить кругозор детей, показать обычное явление под новым углом зрения.
С 16 по 20 апреля в начальной школе проходила предметная неделя по окружающему миру. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и ребята получают возможность для сотрудничества, общения, не связанного рамками программы. Ребята вместе с учителями и индивидуально выполняли плакаты и рисунки по заданным темам, делали костюмы из бросового материала, готовились к защите индивидуальных проектов по номинации «Природа».
16 апреля(понедельник) Открытие предметной недели по окружающему миру. |
|||
Открытие недели происходило на стартовой линейке под названием «Друзьям и защитникам природы», где были озвучены предлагаемые мероприятия в занимательной форме. | |||
В этот день проходил конкурс плакатов и рисунков.Это своеобразный итог работы, парад детской фантазии и творчества, возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. | |||
Победители в конкурсе плакатов и рисунков на тему: | |||
1кл – «Красота спасёт мир»
|
2кл – «Берегите лес» 2г класс – I место, 2а класс – II место, 2б класс –III место |
3кл – «Береги своё здоровье» 3а –I место, 3в – II место, 3г – III место |
|
4 кл – «Земля – наш общий дом» 4б – I место, 4в – II место, 4г – III место. |
|||
Всю неделю работала фотовыставка«Друзья наши меньшие», куда дети приносили фотографии домашних животных с юмористическими подписями.Дети были просто в восторге, глядя на забавные мордашки своих домашних питомцев. | |||
17 апреля (вторник) В классах проходили викторины: |
|||
1-2 кл – «Знай, люби и охраняй природу» | 3кл – «День птиц» | 4 кл – «Путешествие по лесным тропинкам» | |
В рамках предметной недели ученики 3а и 3в классов ездили в литературно – мемориальный музей – заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» на образовательную программу «Светлый праздник Пасха». Цель данной программы – приобщение детей к духовным и культурным традициям своего народа. Учащиеся узнали о духовном смысле праздника, семейных традициях, обычаях, связанных с подготовкой к Светлому Христову Воскресенью. Гостеприимная хозяйка дома рассказала о тайнах приготовлении пасхальных кушаний, подготовке пасхального стола. Учащимся предоставилась возможность самим расписать пасхальное яйцо. Дети познакомились с традиционными играми и забавами. |
|||
18 апреля (среда)Дети участвовали в интеллектуальных играх: | |||
1кл – «Счастливое лукошко» 2кл – «О, счастливчик» 3кл – «Зеленая аптека»
4кл – «Своя игра» |
показать обычное явление под новым углом зрения. Они также отвечали естественным для данного возраста интересам детей, учитывали их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарили романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения. | ||
Защита проектов «Я –исследователь» по номинации «Природа» | |||
Свое творчество дети проявили в защите индивидуальных исследовательских проектов «Я – исследователь». Участвовали учащиеся 3 -4 классов. Дети могли выбрать любую тему и выступить с защитой проектов в номинации «Природа». | |||
Для презенации своих работ многие ребята использовали технические средства, фотографии, опыты. | |||
Ученик 3 «А» класса,Шафарж Валентин,пытался выяснить полезна или вредна жевательная резинка. Он не только нашел интересный материал, но и произвел опрос своих одноклассников, сделал выводы в таблицах, продемонстрировал опыты | Во многих проектах ребята пытались разгадать тайны растений, животных, древних жителей нашей планеты – динозавров. Ребята затрагивали вопросы экологии. | ||
Победители среди 3х классов: Шафарж Валентин 3а – I место Нечаева Марина 3а – I место Ребезов Никита 3а – II место Степанова Алина – II место Гусева Юлия 3б – III место Дубова Ксения 3б – III место Ахунова Мария 3в – III место |
Победители среди 4 классов: Дубова Анастасия 4б – I место Мишнева Александра 4в – Iместо Кочнева Даша 4б – II место Голованова Ангелина 4г – II место Степаненко Кирилл 4а – III место Монахова Тамара 4б – III место |
||
19 апреля (четверг)Олимпиада по окружающему миру. | |||
В четверг дети 2 – 4 классов участвовали в олимпиаде, а первоклассники в интеллек-туальной игре «Самый умный» Победители среди 1х классов: Гурева Карина 1в Махначёва Алёна 1б Андреева Алеся 1в. |
|
||
Победители среди 3х классов: Куликов Семён 3г – I место Жук Наталья 3г – II место Бычкова Ксения 3б – III место Благова Валерия 3в – III место Нечаева Марина3а - III место |
Победители среди 4х классов: Степаненко Кирилл 4а- I место Блохина Карина 4в – II место Орлов Олег4г – III место Комова Оля 4г – III место |
||
20 апреля (пятница) Закрытие недели по окружающему миру. |
|||
Организуя конкурс поделок из бытовых отходов и бросового материала «Вторая жизнь» хотелось обратить внимание детей на факторы загрязнения окружающей среды. Во время линейки каждый класс представил поделки и костюмы из бросового материала. | |||
Подводя итоги конкурса все были приятно удивлены, с каким энтузиазмом ребята и их родители откликнулись на экологическую акцию. |
Свободный полет фантазии детей в рассуждении на тему защиты окружающей среды отразился в необычных поделочных работах. |
||
Разнообразие представленных работ подтвердило, что в умелых руках ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки | |||
Первыми финальное шоу поделок открыли модели коллекции костюмов. Используя мешки для мусора, пластиковые пробки дети с помощью родителей смастерили необычные бальные платья и костюмы | |||
Здесь же, в зале школы № 48 расположились творческие работы.Закончилась предметная неделя линейкой, на которой победители и активные участники недели были награждены грамотами. | |||
. .